Как успевать все?

как уНикак.

Отличное начало для воодушевляющей статьи, которая поможет сделать вашу жизнь немного легче. Но давайте будем честны, успевать все невозможно, но можно успевать делать гораздо больше дел, чем вы успеваете сейчас. Об этом и пойдет речь ниже.

Как уже было сказано, успевать сделать все дела невозможно, но можно научиться расставлять приоритеты и совмещать свои дела так, чтобы время «работало на вас». Я не буду предлагать вам начать вести ежедневник, где будет расписано все по часам и минутам. Так же я не предложу вам наладить свой режим дня, так чтобы вставать с восходом солнца и в ущерб сну делать свои дела. Все мы слышали об этих приемах и мало кто из нас ими пользуется, в том числе и я.
Так как же? Как успевать больше и тратить время продуктивнее? Ниже приведены несколько правил, с которых стоит начать и некоторые комментарии к ним.

Правило первое. Не тормозить.

Звучит немного грубо, но давайте вспомним сегодняшний день. Вместо того, чтобы зайти в социальную сеть и ответить на сообщение коллеге, наверняка многие из нас сначала наткнулись на новостную ленту, которую листали минут так 15, рассматривая яркие картинки, вычитавая «очень жизненные» цитаты и расставляя лайки всем друзьям. Далее последовало «зависание» секунд на 30 с мыслью «а зачем я сюда заходил? А точно…»

Таких примеров можно привести сотню, если не больше. Вместо того, чтобы достать из холодильника яблоко за 10 секунд, мы минут пять смотрим в него и ничего не делаем. Вместо того, чтобы зайдя в душ начать мыться, мы просто стоим и смотрим на стены. Такое бывало с каждым.

Так вот, заканчивайте. Отучитесь от привычки тормозить при каждом удобном случае.

Правило второе. Пользуйтесь достижениями современности.

Прогресс идет очень быстро, этот факт не является для нас открытием. Но идем ли мы в ногу с ним? Только единицы из нас. Я не говорю о том, что нужно быть в курсе последних разработок роботов и новых программ, но в курсе разработок, которые могут сэкономить кучу вашего времени быть нужно обязательно.

Многие из нас отказываются от множества плюсов таких разработок, потому что думают, что в этом сложно разобраться. Но поверьте, потратив один раз двадцать минут на изучение того или иного ноу-хау, потом вы сэкономите часы. Также многие не пользуются определенными услугами, так как нужно регистрироваться на сайтах. Тоже больше похоже на отговорку, так как регистрация занимает 5 минут максимум.

О каких же «достижениях» я говорю? Например, о покупке продуктов питания онлайн. В этом нет ничего сложно, вам не привезут плохие продукты, вас не обманут. Все что вам нужно, это зайти на сайт продуктового магазина, один раз зарегистрироваться и выбрать то, что вам нужно. Такой «поход в магазин» займет максимум двадцать минут, в то время как реальная поездка за продуктами обычно занимает часа два, не меньше. Если вы не знаете, в каком магазине можно заказать продукты на дом, то потратьте один раз 10 минут на поиск такового в интернете. Согласитесь, даже в сумме (поиск магазина и регистрация на сайте этого магазина) займут меньше времени, чем поездка в гипермаркет.
Также не стоит забывать о том, что в наши дни практически не прилично стоять в очередях для покупки билетов в театр, кино или на концерт, оплаты коммунальных счетов, записи на прием к врачу, регистрации на самолет. Все это можно сделать онлайн, то есть не выходя из дома, сидя за компьютером. И займет это всего 10-15 минут живого времени.

Правило третье. Выбирайте правильный вид связи.

Нет, речь не идет о выборе телефонного оператора. Речь идет именно о средстве коммуникации, общаясь с помощью которого вы сможете потратить меньше времени на решение того или иного вопроса.

На работе и в жизни нам приходиться решать и уточнять вопросы, от которых зависит то, как скоро мы преступим к выполнению определенного действия. Понаблюдайте за собой, какой вид коммуникации позволяет вам быть продуктивнее? Если вы раз за разом пишете коллегам письма на почту, потом два часа ждете ответа, потом забываете посмотреть, что вам ответили, вспоминаете только к концу дня и откладываете выполнение задачи на завтра, заканчивайте с этим. Серьезно, сейчас очень много сервисов, таких как Telegram, ICQ, WhatsApp, которые позволяют получить ответ мгновенно. Если эти слова кажутся вам незнакомыми, то вспомните о том, что у вас под рукой всегда есть телефон, рабочий или мобильный. Согласитесь, гораздо проще нажать две кнопки, получить ответ за полторы минуты ( а средний деловой разговор длиться именно столько) и действовать, нежели полчаса собираться с силами на написание письма, потом полчаса его формулировать и потом ждать ответа Бог знает сколько.

Ну а если вы боитесь что-то забыть после разговора, то просто делайте пометки в текстовом файле прямо по ходу разговора, не тратя на это лишнего времени.

Правило четвертое. На работе — работайте.

Первая мысль «А я что по-вашему там делаю?». Всем мы на работе делаем кучу разных вещей, но работаем не так уже много. Начнем с того, о чем мы говорили в правиле первом и третьем: тормозим и ждем ответов и уточнений. Далее следует то, что мы распиваем чаи, обсуждаем последние сплетни, смотрим в окно. На это уходит достаточно много времени. Но если начать на работе именно работать, то вам не придется брать работу на дом, сидеть в офисе до потери пульса в период дедлайна, получать по шее от руководителя за проваленные сроки, да и просто нервничать.

К тому же, во многих компаниях система оплаты построена так, что сотрудники получают не только оклад, но и премии или проценты. Нельзя отказываться от такого хорошего шанса заработать, просто потому что вам «не хватило времени».

Не стоит забывать и о том, что хороших сотрудников часто повышают или нанимают для них помощников, делая их начальниками отделов. Если систематически выполнять свои прямые обязанности достаточно быстро и хорошо, то у вас останется время на то, чтобы продумать хорошие идеи для повышения качества работы компании, предложить их начальству и таким образом подняться по карьерной лестнице.

Правило пятое. Совмещайте.

Это правило стоило бы написать первым, но факт в том, что то, что мы читаем последним, запоминается лучше. Так вот, это правило самое главное и самое нужное. Совмещайте свои дела. В пределах разумного, конечно. Вам не нужно восемь рук и три пары глаз, чтобы делать несколько дел сразу. Если вы сидите и листаете ленту новостей в соцсети, пока ваша стиральная машинка работает, под предлогом «я стираю» или же вы не стираете потому что «я не успел», заканчивайте и с этим.

Простой пример. Чтобы приготовить суп вам нужно 20 минут. 15 минут на то, чтобы помыть и нарезать ингредиенты, 4,5 минуты чтобы посмотреть в кастрюлю и не найти ничего нового (да, дело бесполезное, но все мы это любим) и еще пол минуты чтобы выключить плиту. Все остальное время мы ничего не делаем, суп вариться сам.

Так вот, за 25 минут, пока суп «вариться сам» (промежуток между «закидываю все в кстрюлю» и «выключаю плиту») можно: поставить стирку, пропылесосить и помыть полы, погладить три рубашки и пару брюк, принять ванну, прочитать главу книги, выполнить комплекс из 5 упражнений для пресса.

А можно еще лучше: закидываем ингредиенты супа в кастрюлю, ставим стирку (5 минут) плюс пылесосим (10 минут), плюс, гладим рубашку и брюки (10 минут), выключаем суп. И того, 45 минут на выполнение четырех домашних дел, на которые можно потратить пол дня.

Не нужно вставать спозаранку, исписывать листы ежедневника или быть супер-человеком, чтобы успевать немного больше. Просто попробуйте воспользоваться этими правилами или придумайте свои. Главное помните, что «невозможно» — это не навсегда.

 

Оставить комментарий