Конференция «Электронная торговля 2016». Какая она на самом деле

Всем привет. Не так давно в Москве прошла конференция «Электронная торговля 2016» на которой было около 800 участников, представителей e-commerce и топ-менеджеров из ритейла. Конференция длилась 2 полных дня и включала в себя завершающее мероприятие.

Устьян ЕвгенийПопасть на конференцию можно было купив билет, к слову стоил он от 15000 до 60000 руб. или бесплатно, если вы докладчик.

Я попал на конференцию в роли докладчика с темой «Методы оптимизации классической бизнес-модели в ecommerce» и рассказывал о том как можно оптимизировать привычные механизмы в электронной коммерции и минимизировать бюджеты на маркетинговые мероприятия.

Докладчикам при регистрации выдавался билет со статусом «Топ-Менеджер», который включал в себя:

  • Выделенную стойку регистрации
  • Посещение vip лаунджа
  • Питание
  • Посещение закрывающего мероприятия
  • Тематическую экскурсию по Москве
  • Парковку и т.д.

Объективно, из выше перечисленного приемлемым было питание и проход на закрывающее мероприятие, где опять же очень вкусно и «дорого» кормили и награждали первых лиц интернет-магазинов в различных номинациях.

Аудитория

В целом аудитория присутствовала образованная. В основном владельцы онлайн-биснесов и топ менеджеры крупных интернет магазинов.  Не так много, но присутствовали маркетологи и другие специалисты связанные в деятельностью интернет-коммерции.

Теперь о докладах

Доклады делились на несколько типов.

Первый тип: «Я должен что-то сказать и просто расскажу о своей компании»

Докладчики вещали со сцены о том, что они разработали такую-то программу лояльности или то какие они большие и увеличили свой оборот на 100500% в год потому что инвестор дал денег на рекламу. Привет ламода, юлмарт и другие.

Второй тип: «А почему бы мне не прорекламировать себя всем этим людям?»

Докладчики охотно рассказывали о том, что они представляют такой-то сервис или предоставляют такие-то услуги и если вы будете ими пользоваться, то успех гарантирован. Особенно мне понравился доклад одного молодого человека, увы не помню название его сервиса, который рассказывал про триггерные рассылки и про внедрение поп-ап баннеров на сайт (которые кстати нельзя закрыть, потому что важно разделить аудиторию по типам их ответов). Еще его сервис анализирует данные полученные вроде как средствами расширенной электронной торговли Google Analytics. В итоге внедрение его сервиса стоит примерно 300000 руб. и его использование очень важно.

Третий тип: «Умные мысли со сцены, а не за чашкой в кулуарах»

Это те докладчики, которым нужно платить, чтобы они поделились информацией или молодые энтузиасты. Уважаю таких специалистов, которые делятся реально важной информацией, интересными кейсами, неочевидными методами продвижения и рассказывают о внедрение инструментов, которые в купе с существующей бизнес моделью могут принести много трафика или увеличить ROI. К счастью такие докладчики были и спасибо им за это.

Закрывающее мероприятие «Премия большой оборот»

Формат премии был применим для текущей аудитории. Гости были посажены за отдельные столы по 6-8 человек на стол. Избранным гостям был выдан пульт, которым нужно было голосовать за тех или иных кандидатов в номинациях. Все честно и в рамках демократического строя победили сильнейшие. С результатами  премии можно ознакомиться на сайте конференции. Во время антракта гостей развлекали модели разливающие текилу и фокусник, которых показывал такие фокусы с картами, какие я в жизни не видел.

Выводы

Стоит ли посещать такого рода мероприятия

Да, если вы пока не очень опытный специалист, вам покажется, что вам открыли глаза и с полученной на конференции информацией вы создадите отличный проект.

Да, если вы понимаете всю прелесть нетворкинга и применяете свои коммуникативные  навыки на практике. Здесь можно познакомиться с очень важными людьми за чашкой кофе.

Оставить комментарий